Электронная почта антисоциальна. Часть 2: Распространение против Собирания

Электронная почта является весьма успешным средством коммуникации, потому что она представляет собой механизм распространения сообщений, основанный на начальном импульсе (толчке) из центра. Это плохой инструмент сотрудничества, потому что особенность распространения сообщения приводит к фрагментации информации даже при небольших масштабах.

 

Давайте расширим наш мысленный Lego эксперимент из части 1. Представьте себе, что мы пытаемся собрать наш Lego-перехватчик с помощью электронной почты. Допустим, что один из нас распространил копию своего элемента Lego в группе со своими идеями о том, как другие могли бы приложить свои части. Предположим, что лишь 20 человек в группе открыли сообщение, предприняли некоторое решение по его прочтению, а затем распространили результаты своей работы среди остальной части группы. Теперь существует около 20 версий начальной попытки сборки перехватчика. Давайте представим, что каждая из этих 20 версий была прочитана и дополнена 20 людьми и они также распределили своё предложение среди группы. Теперь у нас есть 400 различных версий первых шагов сборки перехватчика.

Такое усиление называется сетевым эффектом. Очень важно понимать, что сетевой эффект является разрушительным для сотрудничества, если он продвигается используя парадигму распределенной коммуникации. Подобная фрагментация усложняет даже  для первоначальных участников удержание в рамках даже лишь минимального сотрудничества. И делает практически невозможным добавление новых участников. Вы, конечно, не можете ожидать, что люди ознакомятся с 400-ми или около того версиями сборки, чтобы получить приемлимое представление о текущем состоянии сотрудничества.

В новую эпоху массового сотрудничества мы не распространяем, мы собираем. Мы собираем вокруг совместного (коллаборативного) продукта. Мы идем к совместному продукту, чтобы внести свой вклад. Мы идем в Facebook, чтобы дополнить наш профиль и наши дружеские связи для создания крупнейшей социальной сети в мире. Мы идем в Википедию, чтобы привнести наши знания в виде статьи, и связать её с другими соответствующими статьями. Мы идем в YouTube, чтобы разместить наше видео и пометить его ключевыми словами (протегировать), чтобы оно стало частью более крупного хранилища. Это общая характеристика социального сотрудничества. Совместный продукт является фокусом, центром.

В наших мысленных экспериментах с Lego нам всем следовало бы взять свои элементы и собраться в одном месте, чтобы внести свой вклад в сборку перехватчика. В отличие от распространения через электронную почту, сетевой эффект является продуктивным для сотрудничества, когда реализуется через подход, основанный на собирании (коллективном подходе).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: