Электронная почта антисоциальна. Часть 1: Коммуникация не Сотрудничество

Во многих организациях очень интенсивное использование электронной почты рассматривается как препятствие к принятию к использованию социального сотрудничества или других методов сотрудничества. Люди не хотят использовать ничего, кроме электронной почты, и иногда даже становятся очень насторожены, отчасти враждебны, когда их просят использовать что-то другое. Каким образом вы собираетесь меняться и развиваться в более коллаборативные (социальные) организации, когда вы не можете пересадить или заставить пользваться людей чем-то отличным от электронной почты?

Возможно с некоторым риском, данная серия публикаций в блоге (состоящая из нескольких частей) под заголовком «Электронная почта антисоциальна» сможет раскрыть вам причины, почему электронная почта не является хорошим инструментом сотрудничества и предложить несколько способов для мотивации изменений.

Начнем с распространенного заблуждения, что коммуникация (communication) и сотрудничество (collaboration) являются одним и те же. Это не так. Сотрудничество является наивысшей формой коммуникации. То есть можно сказать, что коммуникация требуется для сотрудничества, но не всякая коммуникация является сотрудничеством.

Коммуникация это обмен информацией для достижения лучшего понимания.

Массовая коммуникация по своей природе сильно распределена. Каждое сообщение широко формируется и широко распространяется. Результаты коммуникации сильно фрагментированы. Они находятся в сознании каждого получателя. И погруженность в сообщение может сильно варьироваться в том числе может полностью отсутствовать. Это делает очень трудным измерить успех массовой коммуникации.

Сотрудничество отлично от коммуникации.

Сотрудничество это обмен информацией и вкладами для продвижения состояния совместного (коллаборативного) продукта.

Этот продукт, эта сущность, это понятие является  результатом совместных усилий, материализованным и цетрализованным. Каждый работает для улучшения совместного продукта. Мы судим об успехе наших совместных усилий путем измерения изменения состояния совместного продукта. Это делает успех гораздо легче измеряемым.

Для иллюстрации этой разницу давайте проведем мысленный эксперимент с использованием Лего. Пусть 748 человек из нас коллективно пытаются построить перехватчик из Звездных Войн, используя Лего. У каждого из нас имеется один Лего-элемент этого перехватчика. Если бы мы должны были работать вместе, чтобы собрать этот перехватчик, то мы бы сотрудничали. Мы бы судили о нашем успехе, измеряя точность и скорость, с которой мы смогли построить этот перехватчик . Перехватчик в данном случае представляет собой совместный продукт, который мы пытаемся продвигать. Этот мысленный эксперимент с Лего будет продолжен в других частях блога по этой теме.

Как это ни парадоксально, но наш наиболее распространенный инструмент сотрудничества, электронная почта, не очень хороший инструмент сотрудничества. Это чрезвычайно успешный инструмент для коммуникации. Он оказался настолько успешным, что стал по умолчанию основой для человеческих взаимодействий, основанных на информационных технологиях. Независимо от того, является или ли он эффективным инструментом или нет для таких взаимодействий. В следующей части будут рассмотрены некоторые из основных характеристик, которые делают электронную почту отличным механизмом коммуникации, но плохим инструментом сотрудничества.

По материалам публикации Энтони Дж. Брэдли.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: